МБОУ гимназия № 5
МБОУ гимназия № 5 имени девяти Героев Второй мировой войны г. Усть-Лабинска

ЭССЕ 

Я – учитель

Основоположник педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Мне это удалось, проделав путь от ученической парты до стола учителя.

Будучи школьницей, я ни разу не задумывалась об этой профессии. Видя, какой это тяжкий труд, даже представить не могла, сколько положительных эмоций он может подарить.

Когда я перешла в девятый класс, передо мной стал выбор: идти в медицинский колледж или же продолжить обучение в школе. Все разрешил один разговор. Придя 1 сентября в десятый класс, я задумалась над тем, что же делать дальше, какие экзамены сдавать и кем работать в будущем. Мечта стать медиком испарилась, будто бы ее никогда не было. Но даже тогда я еще не думала, что свяжу свою жизнь с педагогикой и обучением детей.

Время шло, я готовилась к экзаменам, и мой выбор пал на университет МВД. Мне пришлось пережить много изнуряющих тренировок и активную подготовку к ЕГЭ как в школе, так и самостоятельно. Предметов было много: одни интересные, другие – не очень. Только один из них меня привлекал и нравился все больше – математика. Именно возросший интерес к этой науке стал моим первым шагом в нынешнюю профессию.

На уроки математики я всегда ходила с удовольствием, не только изучая формулы и теоремы, но и отмечая, как нам преподает тот или иной материал учитель. Тогда я не понимала, что на наших уроках была использована ни одна педагогическая технология.  Подсознательно я начала влюбляться в эту профессию и даже иногда представляла себя учителем.

Наступил конец 11 класса, а я все металась: МВД или педагогический вуз?  Благодаря своему преподавателю я сделала свой второй важный шаг – подала документы на специальность «учитель математики». О своем выборе, который отчасти шокировал мое окружение, я ни разу не пожалела.

Четыре года в университете пролетели быстро. Я многое узнала о педагогике, психологии и методике преподавания и теперь, будучи учителем, использую эти знания на своих уроках.

После окончания университета я волею судьбы оказалась в своей родной школе, но уже в другой ипостаси. С тех пор я нахожусь по другую сторону от парт – теперь я объясняю детям материал и всем сердцем верю, что оказалась на своем месте.

 Каково мне сейчас быть учителем, и правильным ли был мой выбор? После года работы я твердо могу сказать: да! Для многих эта профессия кажется скучной и сложной, ведь они видят только то, как учителя заполняют журналы, пишут отчеты, вечно проверяют тетради и, на первый взгляд, проводят одни и те же уроки. На деле же они просто представить не могут, насколько интересная и захватывающая жизнь у учителя.

Для обывателей урок – это 40 минут получения информации и отработки изученного материала, но не для меня. Когда звенит звонок, ты входишь в класс и видишь сияющие глаза учеников, которые смотрят на тебя и ожидают какого-то чуда, то просто забываешь о всех насущных проблемах, тонешь в их эмоциях: теплоты, надежды и любви.

Могу с уверенностью сказать: чтобы быть хорошим, настоящим учителем, ты должен любить детей, и не важно, какие они: умные или странные, талантливые или безынициативные, непоседливые или послушные… Если суметь найти к ним подход, так сказать ключик, то все получится: объяснить материал, наладить дружеские отношения и стать примером для них!

Мне импонирует основная идея педагогики – сотрудничество, а также идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальности. У меня впереди сто дорог и сто дверей – за каждой из них новая жизнь, которую я могу пройти вместе с моими учениками.

Великий Песталоцци еще два века назад предупреждал, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развития ребенка, «убийство их здоровья». А что говорить про наше время и современное образование? Если к такой форме учебы добавить стресс, вредные привычки, малоподвижный образ жизни, зависимость от телефона и компьютера? Поэтому на своих уроках я не забываю о здоровьесберегающих технологиях. Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей правильному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против стресса и злости.

Описывать все технологии и подходы не буду, но хотелось бы остановиться на одном – индивидуальном подходе к учащимся. Ведь только педагоги могут увидеть детей с разных сторон, отыскать те или иные способы взаимодействия с ними, найти призвание учащегося, показать на своем примере, что плохо, а что хорошо. Ведь мы для учеников значим не меньше, чем они для нас.

Повторюсь, чтобы быть хорошим учителем, надо научиться любить всех. Казалось бы, как это сделать, ведь это чувство избирательное? Но в моей профессии любовь перерастает в веру, а вера в ученика в любовь. Важно быть уверенным в ученике, в его способностях, служить раскрытию талантов и показывать, что каждый из них особенный. Любить трудно, но верить – еще труднее. Это то, что нужно воспитывать в себе.

Размышляя над этой проблемой, я вспоминаю слова: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!» Я хочу остаться в сердце каждого своего ученика и благоприятно содействовать их жизненному пути. Поэтому пока я буду учить детей предмету, я также буду учиться сама.

Как стать человеком, учителем, педагогом и другом для детей? Наверное, я буду искать ответ на этот вопрос долго, но у меня впереди вечность, ведь каждая жизнь ученика – это и моя частичка!

В одном я уверена точно: я сделала правильный выбор несколько лет назад. Я счастлива, что работаю с детьми!