Госпрограмма "Доступная среда"
По вопросам информирования и организации работы по сопровождению /ассистированию детей-инвалидов и лиц с инвалидностью, посещающими МБОУ гимназию № 5 имени девяти Героев Второй мировой войны г.Усть-Лабинска, оказанию помощи по перемещению на территории и
в здании школы, можно обращаться к ответственным лицам:
Зарва Надежде Казаровне, социальному педагогу,
телефон для связи: 8-918-033-1-003
Бондаренко Ирине Анатольевне, педагогу-психологу,
телефон для связи: 8-918-253-07-02
Памятка для маломобильных граждан
Для доступа в гимназию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала, обозначенная условным знаком. Имеется дверной проем без ступеней и прочих препятствующих элементов, через который сотрудники хорошо видят желающих подняться и готовы оказать помощь.
Система противопожарной сигнализации и оповещения дублируется звуковым устройством (звонок). Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения обучающегося. В гимназии создана толерантная социокультурная среда.
Для организации обучения по дополнительным профессиональным программам лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательным учреждением обеспечивается:
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- оборудование аудиторий надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (колонки);
- использование технических средств обучения для предоставления визуальной информации широкой аудитории (проекторы) ;
- использование технических средств обучения: персонального стационарного или переносного компьютера, оснащенного необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением (например, экранная лупа, экранный диктор), наушниками.
При наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается выполнение следующих дополнительных условий:
1) для слепых: задания зачитываются преподавателем;
2) для слабовидящих: при необходимости, предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения в аудитории оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования (колонки);
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей: письменные задания предлагаются к выполнению в устной форме.
БЕЗБАРЬЕРНАЯ ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГИМНАЗИИ
Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.
Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч.1 ст.15);
- Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации);
- ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).
Основные принципы безбарьерной среды: равенство, уважение особенностей, функциональность.
Для развития безбарьерной среды необходимо сочетание двух компонентов: преодоление стереотипов мышления и устранение механических, информационных, операционных и поведенческих барьеров.
Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.
Доступная среда для детей-инвалидов в гимназии:
- обустроена безбарьерная среда для инвалидов, позволяющая совместно обучаться здоровым детям и имеющим ограничения. Безбарьерные подступы к объекту.
- Доступная среда для инвалидов в гимназии подразумевает создание условий, позволяющих вести реабилитацию и интегрировать детей в общество. Ребёнок обязан выпускаться из учебного заведения полноценным членом общество, именно с его точки зрения.
- Доступная среда для детей-инвалидов в гимназии подразумевает проведение реабилитационных работ социально-культурными и физкультурными методами. Проще говоря, ребёнок страдающий какими-либо заболеваниями должен, наравне со сверстниками, участвовать в спортивных и социально-культурных мероприятиях, разумеется, с учётом имеющихся у него проблем.
- Оказание помощи в преодолении информационного барьера. Иными словами, доступная среда для детей-инвалидов в гимназии предусматривает наличие возможности получения информации всеми возможными способами. Нередко случается так, что ребёнок-инвалид не имеет доступ к привычным нам всем источникам, например, интернету, печатным изданиям и т.д.
- Взаимодействие учителей, учеников и родителей. Все вышеперечисленные группы обязаны плотно взаимодействовать и оказывать посильную помощь разного характера, начиная от психологической и заканчивая физической.
- Активно ведется работа, направленная на создание навыков, толерантных отношений и мотивации к участию в решении социальных проблем.